ВОЗВРАТ ТОВАРОВ В ПОРЯДКЕ РЕКЛАМАЦИИ

ВОЗВРАТ ТОВАРОВ В ПОРЯДКЕ РЕКЛАМАЦИИ

В практике внешнеэкономической деятельности нередки случаи возврата продукции, к которой у покупателя имеются претензии по ее качеству, комплектации, составу, техническому состоянию. В таких случаях вопрос возврата дефектного товара или компенсации понесенных потерь решается в форме и по процедуре рекламации.

    ПОРЯДОК РЕКЛАМАЦИИ

    Оформленная соответствующим образом претензия покупателя на ненадлежащее выполнение обязательств противной стороны контракта по поставке товаров или услуг с требованием возмещения убытков в деловом производстве получило наименование рекламации. В случае обоснованных нареканий при получении груза или в процессе его использования либо подготовки к применению пострадавшее лицо имеет право выставить требования к контрагенту. Когда речь идет о международных передачах товаров, большое значение приобретают вопросы правильного оформления документов. В частности, рекламация должна содержать такие сведения:

    • название юридических лиц и их реквизитов либо физических лиц с паспортными данными, являющихся сторонами купли-продажи;
    • номер и дата договора (контракта) по осуществлению экспортно-импортной операции;
    • сроки прохождения границы, проведения таможенного оформления, поступления на склад покупателя;
    • технические характеристики и критерии соответствия качества согласно документации производителя;
    • гарантии поставщика на поставляемый товар;
    • описание претензии к полученному грузу с приложением фото и видеоматериалов, актов приемки, экспертных заключений и т. п.;
    • изложение сути требования к стороне – объекту претензий.

    В дальнейшем стороны либо согласовывают способ устранения претензии с подписанием двухстороннего акта либо, в случае несогласия ответчика, спорная ситуация разрешается в судебном порядке.

    ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ ВОЗВРАТА ТОВАРА

    В зависимости от характера договоренности субъектов внешнеэкономического контракта вопрос устранения причины рекламации может быть решен различными способами. В связи с этим возврат забракованной продукции производится в режиме импорта или реимпорта.

    Естественно, что последний вариант более выгодный по причине освобождения от пошлин и таможенных платежей, а также получении права на возмещение уплаченных сборов. Однако таможенные органы вправе отказать в квалификации реимпорта материальных ценностей по имеющимся критериям:

    • не подтверждено происхождение товара;
    • возвращается по прошествии предельно установленного срока;
    • использовался для получения выгоды в стране-получателе;
    • ввозится на таможенную территорию в измененном состоянии (кроме отдельных оговоренных законом случаев).

    Важно отметить, что в процессе рекламации возникает также вопрос регулирования возврата валютных ценностей. То есть должен быть решена не только проблема передачи некачественной продукции, но восстановления платежного баланса, в который могут быть включены штрафные санкции и пеня, предусмотренные договором.

    Как не сложно убедиться в описанных сведениях, рекламация на возврат товаров – сложный и многоплановый процесс, регулируемый большим массивом норм и положений законодательных актов и подзаконных документов. Наша компания “ArtCustoms” поможет справиться с трудностями возврата продукции по претензионным обстоятельствам и избавит от лишних недоразумений и препятствий.

    СВИДЕТЕЛЬСТВА И ДИПЛОМЫ

    Список документов, необходимых для таможенного оформления (формат MS Word)

    ПРЕИМУЩЕСТВА СПЕЦИАЛИСТОВ

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    Успешно работаем с 1998 года. Штат высокопрофессиональных специалистов, которые получили огромный опыт работы и имеют необходимый уровень образовательной подготовки.

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

    Выполнение задач любой сложности качественно, в самый короткий срок и по оптимальным ценам

    ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ И ДЕНЕГ

    Разрабатываем самые эффективные схемы проведения операций, для оптимизации процессов и снижения стоимости оформления

    БЕЗУПРЕЧНЫЙ СЕРВИС

    Наши специалисты берут на себя все вопросы по организации процесса транспортировки грузов, в том числе их страхование. Высокое качество услуг и всех видов сопутствующего сервиса гарантируются.

    Полезная информация

    Контроль качества и маркировка молочной продукции

    Сегодня активно согласовываются сроки запуска программы маркировки всех продуктов на основе молока, …Подробнее

    В Московской областной таможне открыт Центр электронного декларирования

    Столичная региональная таможня запускает в работу фиксацию декларируемой документации на электронном…Подробнее

    Электронная маркировка сигарет вместо акцизных марок

    Федеральная служба всерьез рассматривает вопрос об использования электронно-цифровых маркировок для …Подробнее

    Как правильно оформить импорт

    На сегодняшний день наблюдается очень высокий уровень “серых” импортных поставок в стране. В денежно…Подробнее

    Предложение о запрете на покупку леса в Сибири Китаем

    В Совете Федерации Иван Валентик – глава Рослесхоза, заявил, что скупка продукции лесничества у граж…Подробнее

    Отмена избыточной экспертизы товаров из Беларуси

    Евразийская экономическая комиссия была уведомлена белорусской стороной о намерении отмены любых пре…Подробнее

    НАШИ КЛИЕНТЫ