Россияне готовы рисковать: в РФ появляются электромобили без гарантии и на них есть спрос

Россияне готовы рисковать: в РФ появляются электромобили без гарантии и на них есть спрос

За последний год в России появилось более 10 новых брендов электромобилей из Китая. Они пользуются спросом у граждан, однако есть некоторые нюансы. 

Сколько электромобилей продают в России?

О росте спроса на «электрички» рассказал Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат». Он сравнил показатели продаж авто в сентябре 2023 и 2022 гг. За год россияне приобрели в 8,5 раз больше электромобилей. 

Целиков указал, что в первый месяц осени было оформлено 1757 продаж новых «электричек». При этом интерес к ним не падает, а напротив растет. В целом, в январе-сентябре 2023 году россияне приобрели 8752 электромобилей.    

Какие марки покупают чаще?

Лидером по продажам среди «электричек» стала марка Zeekr, которая принадлежит китайской компании Geely. В сентябре зафиксирован рост в 324 раза, оформлено 648 продажи. Эти показатели помогли бренду попасть в топ-25 авторынка РФ. Если сравнивать результаты за первые девять месяцев 2023 года, то Zeekr занимает третью строку рейтинга с результатом в 1378 продажи.

На втором месте оказались электромобили бренда Evolute. В текущем году приобрели 1410 машин отечественного производителя купили. А лидером оказались «электрички» бренда VW.

О каких рисках параллельного импорта стоит знать?

Анатолий Курушин, учредитель компании Neo Cars, рассказал о ряде неприятностей, которые могут возникнуть при использовании схемы параллельного импорта. Он обратил внимание на применение некоторыми странами схем по занижению таможенных пошлин. Например, при ввозе электромобилей в Киргизию или Казахстан этот показатель может быть на 40% меньше реального, а в Беларуси и вовсе на половину. Риск в том, что если это выявится, то сделки признают фиктивными, а ПТС отзовут. Это повлечет убытки для компаний и репутационные потери. 

Не менее неприятной проблемой является сложность в обслуживании и ремонте авто, которые были ввезены по параллельному импорту. Заказать запчасти из других стран можно, но это будет стоить крайне дорого. Покрывать убытки придется за счет дилера или страховой компании, но, может, и самого автовладельца. 

Какие есть проблемы у китайских авто?

Россияне активно покупают электромобили из КНР. Но нередко машины китайского производства не русифицированы и наблюдаются проблемы с работой их сервисов. Это не единичные случаи. 

К примеру можно взять электромобили Voyah, которые были ввезены в РФ по схеме параллельного импорта. При обновлении сервисом у них начали массово гаснуть экраны. Причем такая же проблема была у гибридов этого бренда. Ее удалось решить только после официального обращения к поставщику. Автомобилям понадобилась перепрошивка и они начали работать корректно. 

Важно отметить, что гарантия от производителя не распространяется на машины, ввезенные в страну по «серым» схемам. Поэтому если случится поломка, придется разбираться с этим самостоятельно. 

Что касается корректной работы программного обеспечения, то это возможно лишь при подключении оригинального софта. Да и русский язык может оказаться недоступным, что затруднит доступ к важным функциям. Поэтому покупка автомобиля по параллельному импорту является крайне рискованной затеей.

Но не все разделяют это мнение. Например, Руслан Тарасов, главред портала EV-Start, считает, что уже спустя несколько лет найти детали на китайские «электрички» будет несложно. Здесь скорее проблема может быть в программном обеспечении, но это не критично. Он подчеркивает универсальность софта для машин производства КНР.  

Директор «Авилон Электро» Сергей Мелюх утверждает, что никаких проблем с запчастями к китайским авто не возникнет. По его словам, они поставляются даже быстрее, чем на европейские машины премиум-класса.

54321
(0 votes. Average 0 of 5)