Число международных сетей, ушедших с российского рынка, перевалило за 160

Число международных сетей, ушедших с российского рынка, перевалило за 160

Процент компаний, приостанавливающих деятельность в России, составила порядка 15% от общего количества арендаторов. Большинство ушедших с рынка (либо приостановивших продажи) – модные бренды, на которые приходится более 20%. Второе место занимают производители автомобилей (около 15%), замыкают тройку производители продукции повседневного спроса (около 12%).

Приостановка деятельности ритейлеров в России ожидаемо сказалась на посещаемости торгово-развлекательных центров. Согласно актуальной статистике, общая посещаемость торговых центров уже снизилась почти на 7% в сравнении с 2021 годом. При этом вакантность в новых проектов способна увеличиться до 35%.

Ритейлеры, приостановившие деятельность в России, не торопятся разрывать договоры аренды с торгово-развлекательными центрами. На текущий момент о полном уходе с рынка из всех игроков объявили только следующие компании: продуктовая сеть Prisma (Финляндия), оператор общепита Hesburger, компания FCMG Pauling, сеть общепита Ninja Sushi из Украины, азиатская сеть бьюти-товаров Watsons, а также ритейлер домашних товаров Jysk (Дания).

По мнению аналитиков, дизайнерам из России потребуется несколько лет на то, чтобы стабилизировать и увеличить производственные объемы. Для этого им необходимы отработка альтернативных решений в логистике, а также выстраивание партнерских отношений с новыми поставщиками тканей и фурнитуры.

В условиях сложной экономической реальности могут разрушиться многолетние цепочки поставок, что чревато острой нехваткой различных товаров и материалов. Результатом этому послужит резкий скачок цен. На фоне логистического кризиса может наблюдаться заметное обеднение ассортимента в магазинах. Эксперты прогнозируют данный сценарий даже для компаний, продолжающих работать в России.

Дедлайны на открытие большинство новых проектов, запланированных на текущий год, будут перенесены в связи с высоким риском выхода на рынок объектов с повышенным уровнем вакантности. Ожидается, что в новых торгово-развлекательных центрах уровень вакантности может составить более 35%.

Несмотря на крайне сложную экономическую и геополитическую ситуацию со шквалом антироссийских санкций, активная работа над запуском новых торговых площадей нео останавливается, За минувший квартал текущего года в эксплуатацию введено два торговых центра. Также на данный момент продолжается строительство очередных ТРК. Строительство нескольких крупных ТЦ перенесено на неопределенный срок.

54321
(0 votes. Average 0 of 5)