Российское вино вырастет в цене из-за обязательной маркировки

Российское вино вырастет в цене из-за обязательной маркировки

Тестовый запуск обязательной маркировки в отношении отдельных видов спиртной продукции запланирован на лето текущего года и должен продлиться до осени следующего года. Данная программа в виде проекта была опубликована для обсуждения на официальном портале нормативно-правовых актов. В круг участвующих в нем продуктов включены вина из винограда, крепленые сорта, вермуты, ликеры, настойки, наливки и т.д. Тестовый запуск программы маркировки проводится перед ее официальным внедрением.

В запросе, отправленном компетентному ведомству, члены ассоциации говорят о том, что введение программы маркировки может обернуться повышением издержек со стороны производителей. К примеру, стоимость цифрового кода составляет 50 копеек за единицу, тогда как маркировочные этикетки обходятся как минимум в 20 копеек. Помимо этого, в расчет берутся расходы на покупку оборудования, комплектующих, технического оснащения, найм вспомогательного персонала и т.д. Именно об этом сказано в письме, отправленном членами ассоциации. Они указывают, что увеличение производственных расходов может привести к росту отпускных цен на вина (в зависимости от объема тары и типа напитка) в среднем на 5-7%. Вкупе с торговыми наценками увеличение расходов на производство приведет к сопутствующим затратам на обработку кодов. В результате для конечного потребителя цены на российские вина могут увеличиться на 14-15%. На фоне низкой покупательной способности российских потребителей такое увеличение цены способно обернуться резким снижением потребления высококачественных напитков. В свою очередь, это существенно снизит налоговые отчисления в государственный бюджет. Инициаторы предложения считают нецелесообразным внедрять программу обязательной маркировки для спиртного: данная продукция уже подлежит федеральной маркировке. При этом все операции, проводимые по программе маркировки, фиксируются в ЕГАИС.

Программа маркировки запускается в России на протяжении нескольких лет. Ее главная задача – профилактика незаконного оборота продукции. Маркировка носит обязательный характер в отношении минеральной воды, молочных продуктов, табачной продукции, медикаментов и ряда других товаров. С декабря текущего года программа маркировки становится обязательной для производителей пива.

Несмотря на все доводы членов ассоциации, представители ЦРПТ не видят в них причин для беспокойства. По их мнению, ни один из негативных прогнозов виноделам не грозит: цифровые коды маркировки размещаются на бумажных марках, наносимую самими производителями. Соответственно, к дополнительным расходам программа маркировки привести не должна. Также известно, что система ЕГАИС не будет продублирована: она подлежит интеграции с программой «Честный Знак». По мнению представителей ЦРПТ, не стоит ожидать резкого подорожания вина, так как подобного не наблюдалось в отношении других видов спиртного после внедрения программы маркировки.

54321
(0 votes. Average 0 of 5)