Многие курьерские службы встретились с проблемой задержки поставок товаров из-за границы. Службы доставки объясняют ситуацию новыми таможенными правилами. Человеческие и информационные ресурсы таможенных органов оказались не готовы к внедрению новых стандартов.
С 18 мая получатели зарубежных посылок стали встречаться с уведомлениями о том, что посылка не придет вовремя. На страничке «Boxberry» в интернете появилось соответствующее сообщение.
Письма пользователям содержат примерно такую информацию: «Домодедовская таможня выбрала партию с вашим заказом для проведения проверки дополнительно в соответствии с требованиями приказа Федеральной таможенной службы No 1060 и No112…» Проверочным процедурам подвергаются товары, заказанные через сайты «MyProtein», «ASOS» и другие.
Компании, занимающиеся перемещением товаров потребителям, столкнулись со сбоями срочных доставок из-за того, что оборудование таможенных служб не справляется с осуществлением проверок по новым правилам. Виной всему стало несовершенное программное обеспечение.
Информационно-технический сбой спровоцировал задержки в 90% случаев доставок из-за границы. Время ожидания составляет в среднем 5 дней. Такую статистику представил директор одного из департаментов компании DPD, занимающегося развитием бизнеса на международном уровне.
Ольга Сбитнева, ведущий специалист курьерской службы СДЭК, сообщила о сбоях в графике доставок. Среднее время задержек в СДЭКе – 2 дня.
DHL Express – российское отделение – не подтвердило какую-либо сбойную ситуацию. Юрий Шевченко, вице-президент компании, сообщил, что в их службе все в порядке.
Приказ ФТС No 112 приобрел законную силу уже в феврале 2020 года. Фактически новые процедуры были запущены в действие лишь в мае. Информация в таможенные органы должны предоставляться теперь в новой форме. Ограничения коснулись именно курьерских организаций. Теперь декларация может содержать данные не более чем на 100 посылок. Раньше эта цифра составляла 500 единиц. Ограничения относятся к оформлению экспресс-грузов.
Рассмотрим пример. Если на таможенный пункт поступила партия, которая содержит 10000 заказов, необходимо оформить реестры (накладные на группы посылок). Ранее таможенный инспектор выпустил бы 20 реестров на такую отправку. По новым же правилам ему следует подготовить 100 документов для пропуска аналогичного объема груза. Таким образом, на прохождение таможенных процедур будет затрачено в 5 раз больше времени. Кроме того, посылки подвергаются более тщательному осмотру. Досмотровые процедуры увеличились десятикратно. Ожидаемо было, что ни человеческих ресурсов, ни программного обеспечения Федеральная таможенная служба не имеет для обеспечения бесперебойного оформления посылок.
Еще одной проблемой, вызывающей задержки в доставках, руководители «СДЭК» и «Boxberry» называют несовершенство электронного документооборота между органами ФТС и МВД. Постоянное применение, запрос и предоставление сканов паспортов получателей занимает много времени, поскольку не всегда техническое обеспечение соответствует объемам работ.
Получите подробную консультацию бесплатно!
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.