Бунт дальнобойщиков

Бунт дальнобойщиков

По причине противокоронавирусных мер в пограничной зоне Китая и России в Приморском крае образовались длинные очереди грузовых машин. Фуры «толпятся» уже не первую неделю, поскольку процедуры пропуска на контрольных пунктах занимают много времени. Сотни машин выстроились в ожидании переезда.

Жертвами ситуации стали обычные водители. Им приходится терпеть антисанитарные условия, жару, холод, многодневный стресс. Отсутствие аптек, масок, условий, чтобы помыться, пунктов питания. Четких действий и регламента нет. Никто не знает, как долго может продлиться неприятная ситуация. Нет достоверной информации о пограничных процедурах с китайской стороны. Так, если раньше пропускная способность пункта составляла 100 автомобилей в сутки, в апреле 2020 года ввели ограничение на въезд в Китай: не более 30 машин. Позднее эта цифра уменьшилась до 15.

На переходе Пограничный – Суйьфэньхэ водители даже приняли решение устроить забастовку. Петр Куприянов, председатель профсоюза перевозчиков Приморского края, сообщил, что дальнобойщики решили три дня не въезжать на территорию Китая. Их требование к властям: наладить ситуацию либо закрыть границу вообще.

Усугубляют ситуацию и еще некоторые обстоятельства, связанные с эпидемиологической обстановкой. Те, кто все-таки проехал через границу, встречаются с другими проблемами. Так, выясняется, что перемещаться по территории Китая на автомобиле нельзя. Соответственно, загрузиться на обратный путь невозможно. Получается порожний рейс в обратном направлении, в Россию, что приносит грузоперевозчикам убытки.

Водители сообщили, что обслуживание прибывшего из России груза происходит с нарушением санитарных норм и нанесением ущерба технике. После перехода границы фуры отгоняются на площадку, никак не оборудованную для длительной стоянки и пребывания там людей. Груз не проходит санитарную обработку на месте, а прицепы забирают китайские сотрудники и отгоняют для проведения необходимых им процедур. По возвращении прицепов водители обнаруживают повреждения тента, колес или загрязнения груза. Такое отношение возмущает дальнобойщиков, которые утверждают, что даже в разгар эпидемии процедуры проходили более организованно.

Несмотря на то, что на границу прибыл глава Пограничного района для проведения переговоров с водителями, ни один грузовик 15 мая не заехал на территорию Китая.

54321
(0 votes. Average 0 of 5)