Обувь промаркировать нельзя откладывать

Обувь промаркировать нельзя откладывать

Министерство промышленности и торговли сообщило о решении Михаила Мишустина перенести требование об обязательной маркировке обуви на четыре месяца. Вместо 1 марта оно вступит в силу в середине лета.

До 1 июля еще можно будет продавать не маркированную обувь. Если товаров оказалось закуплено больше, их можно реализовать до 1 сентября. Закупленная до июля, но не ввезенная сразу обувь может пройти маркировку до 1 августа. Больше отсрочек не будет.

Абсолютно все участники производства и реализации разных видов обуви являются обязательными исполнителями данного требования: производитель, импортер, розничный продавец.

Маркировочный код является комбинацией букв и цифр и содержит массу информации, позволяющей отследить путь движения обувной продукции и убедиться в качественных характеристиках товара.

Минпромторг разработал новые требования при участии специалистов маркировочной системы «Оператор-ЦРПТ» и представителей обувного бизнеса. Также заинтересованные государственные ведомства высказались за введение новых стандартов контроля.

С лета 2018 года проект был запущен в экспериментальном режиме. Участие в маркировке было добровольным. Производители и поставщики имели возможность опробовать систему и подготовиться к работе в ней.

На данный момент наблюдается повышенный спрос на заказ маркировочных кодов для обувной продукции. Об этом заявил заместитель главы Министерства промышленности и торговли Виктор Евтухов. Он сообщил, что бизнес активировался в течение последнего месяца. Данный факт, по мнению, служащего, говорит о готовности предприятий интегрироваться в новую информационную систему.

Минпромторг беспокоится о том, чтобы участники обувного рынка не откладывали «на последний день» введение маркировки на свою продукцию. В течение трех месяцев можно в рабочем спокойном режиме провести техническую подготовку.

Пока еще не все субъекты обувной деятельности осознали преимущества электронного учета по сравнению с бумажным. Необходимо осваивать новую культуру работы с контрагентами. Код единицы товара должен быть «живым» на всех этапах продвижения. Самую большую проблему на данный момент представляет собой техническое оснащение электронным документооборотом всех поставщиков и продавцов.

«Обувь России» – группа компаний – вступила в экспериментальный режим маркировке еще в середине 2018 года. Уже к 1 марта компания готова полностью перейти на новую систему работы с обязательной маркировкой продукции. Уже к концу января все складские остатки должны были пройти регистрационную процедуру.

Приложение «Честный знак» позволяет частным покупателям просканировать приобретаемый товар и получить необходимую информацию. Более 800 пар обуви уже подверглись этой процедуре с начала 2020 года.

54321
(0 votes. Average 0 of 5)