Ужасные факты о состоянии самолета авиаперевозчика Bek Air

Ужасные факты о состоянии самолета авиаперевозчика Bek Air

27 декабря 2019 произошла катастрофа самолета, принадлежащего компании Bek Air. Когда были проведены проверки, выяснились факты о техническом состоянии воздушного судна, которые могли повлиять на безопасность полетов. Так, Линда Орледи, руководитель отдела безопасности Казахстана, сообщила, что в некоторых воздушных судах были выявлены течи масла из двигателей. Немыслимым кажется её заявление о том, что работники авиакомпании «подставляют тазики», чтобы предотвратить протекание масла сквозь корпус фюзеляжа. Для скрепления некоторых деталей был использован бытовой металлический скотч вместо профессионального авиационного. Этим скотчем, который был в изношенном состоянии, скреплялись некоторые сервисные панели.

Записей в бортовых журналах и документах техобслуживания, подтверждающих наличие течей в двигателях, обнаружено не было. Формально нарушений норм не выявлялось.

Также документально не оформлено отслоение лобового стекла в пилотской кабине одного из самолетов. Ненадлежащее техническое состояние авиапарка подтверждено и изношенными шинами, которые выявили авиаинспекторы. Записи в журналах также отсутствовали. Список неисправностей продолжили обнаруженные нарушения целостности напольного покрытия и подтеки неопределенной жидкости в пассажирском салоне. Кроме того, в районе переднего багажника на фюзеляже имелись вмятины. Орледи подтвердила, что ни одно из найденных технических повреждений не дает право выпускать самолет к полету.

Доказательства в виде фотографий были представлены представителями государственных контролирующих органов. Они подтвердили, что предполетный осмотр самолета проводился членами экипажа неполноценно.

Выявленные нарушения явились основанием для остановки действия сертификата эксплуатанта авиакомпании Bek Air. Перевозчик с такой мерой не согласился и подал в суд на оспаривание решения надзорного органа. Руководство компании заявило, что такое решение нарушает интересы перевозчика и препятствует его уставной деятельности.

Иск об оспаривании был подан 16 января, а 24 числа этого же месяца Питер Гриффитс, руководитель авиационной администрации Казахстана, сообщил свое мнение о бесперспективности поданного авиакомпанией искового заявления.

Период остановки действия сертификата должен быть потрачен на приведение в должное состояние технического состояния авиапарка компании и её документации. Глава авиационного комитета Казахстана определил 6 месяцев для авиакомпании как срок на устранение. За десять дней должен быть составлен план мероприятий. Начало установленного срока – 20 января 2020 года. Если требования выполнены не будут, сертификат будет остановлен окончательно.

Обвинения контролирующих органов касаются и некачественной подготовки пилотов, которые не способны выполнять требования безопасности полетов. Нехватка запчастей повлекла практику переустановки деталей с одного воздушного судна на другое.

Печальное событие произошло 27 декабря: самолет, эксплуатируемый компанией Bek Ai, потерпел катастрофу сразу после взлета в аэропорту Алма-Аты, направляясь в Нур-Султан. 67 пассажиров пострадали, 12 – погибли.

Предварительные выводы комиссии содержат версию об обледенении. Рассматриваются в качестве вероятных и версии о нарушении правил перевозки загрузки и соблюдения центровки самолета. Не отрицаются и ошибка пилотов, и техническая неисправность.

54321
(0 votes. Average 0 of 5)