Контроль и борьба с контрабандными товарами

Время чтенияВремя чтения:

    Государственные органы активно принялись за решение проблемы незаконного вывода денег за пределы страны. К работе привлечены специалисты ФТС, а также контролирующего органа Росфинмониторинга, с активным привлечением Центробанка.

    Государственные органы активно принялись за решение проблемы незаконного вывода денег за пределы страны. К работе привлечены специалисты ФТС, а также контролирующего органа Росфинмониторинга, с активным привлечением Центробанка. Об этом рассказал начальник отдела управления ограничениями торговли Сергей Шкляев. Как показывает практика, наиболее популярным способом вывода денег за пределы страны является использование возможностей фирм-однодневок. В то же самое время, второй схемой, которая активно используется нарушителями, является традиционная «карусель», когда этот товар перевозится через установленную государственную границу. Также есть и еще одна «лазейка», которой является применение предприятием подложных деклараций, а также заведомо ложных накладных, контрактов, которые не были проведены в соответствии с законом.

    Если вам необходимы услуги таможенного брокера вы всегда можете обратиться в нашу компанию.

    Предпосылки

    В государственном органе ФТС чиновники уверены, что объединение в одну базу данных НС, а также ФТС позволит уверенно разрешить эту ситуацию. Как свидетельствуют ранее опрошенные РБК Питера, специалисты проявили уверенность в том, что государственные органы смогли вполне уверенно наладить контроль следования определенных товаров, но рынок не получился от этого белее. Все дело заключается в том, что вывод денежных средств на легальных условиях не легче. Это же относится и к импорту товаров и услуг, граждане испытывают определенный дискомфорт от работы с государственными программами и выводом средств.

    В настоящее время нет возможности справиться с поставками контрабандной продукции, а также недостоверным декларированием, также разрастание принятого таможенного закона. Не вызовут положительного решения проблемы также дополнительные мероприятия, которые имеют вид маркировки, ни исключения различных меняющихся компетенций государственный органов таможни. В частности, специалисты, работающие на рынке, разрабатывают собственный вариант, который является резонансным и спорным во всех отношениях.

    Помощь таможенным органам

    Настоящим оплотом контрабанды является в настоящее время Балтийская таможня. Это самое крупное место нелегальной транспортировки товаров, услуг, а также отвода нелегальных денег на территории России. Многочисленные органы СМИ регулярно распространяются информацию о том, что при переходе границы часто обнаруживают контейнеры, в которых находится незадекларированная одежда, спиртные напитки, а также продукция животноводчества, контрабандный табак. Как указывает практика, данную тенденцию предлагается запросто экстраполировать на доступную таможню и это вне зависимости от направлений, откуда поставляется продукция. Об этом также распространяется в речах президент «КВТ» Юлия Шленская.

    Как отмечает представитель компании, проблемы контрабанды в органах ФНС и ФТС не могут быть решены так просто, но нужно справиться с возникшей ситуацией собственными силами. Не поможет даже решение проблем с маркировкой товаров, в частности, для меховых изделий, все это не стало панацеей, а даже наоборот, несколько усложнило общую ситуацию на рынке.

    Эксперимент

    Было отмечено, что государственные органы приняли решение провести определенный эксперимент, который был связан с продажей шубы. Представитель обратился в один из интернет-магазинов, с пожеланием заказать шубу. Была озвучена цена порядка 57000 рублей, но это было без идентификационных контрольных марок. На вопрос о том, может ли осуществляться продажа без этих марок, был получен ответ, согласно которому, при желании, такие марки могут быть нанесены, но стоимость составит в этом случае на уровне 70000 рублей. Стоит отметить, что эта разница в цене как раз и является приблизительная стоимость текущей таможенной очистки товара, проводимая через Казахстан.

    Но самое главное, что дело здесь даже не в шубах. Отмечается, что статистика заводимых уголовных дел по ряду статей (в частности по статьям «о недекларировании и недостаточном декларировании», а также «об уклонении граждан от уплаты предусмотренных таможенных платежей»), практически не изменяется. Стоит отметить, что уровень причиненного ущерба по итогам 2017 и 2018 года не изменяется и составляет 3,8 и 3,4 миллиарда рублей соответственно.

    На что делает ставку государство

    В сентябре 2018 года в практику вступает новый законопроект «О таможенном регулировании в России», и даже у тех лиц, которые исправно декларируют свои доходы и товары возникает огромное множество вопросов. Это можно уверенно сказать, опираясь на вопросы и создаваемые темы в соответствующих группах в популярных социальных сетях. Крупные коммерческие компании предпочитают проводить оформление посредством соответствующих таможенных представителей, а не пробовать сделать этот процесс самостоятельным.

    В этом случае, метод избавиться от скопившихся проблем принял советник гендиректора группы «СВ-Трансэкспо» Марина Лякишева. Она видит решение в том, что законодательно необходимо закрепить вопрос декларирования товаров исключительно за самими компаниями, а также УЭО и отдельными представителями. В частности, это предполагает возможность получения импортерами статуса уполномоченного представителя. Для тех же, кто не желает воспользоваться данным предложением, он сможет работать исключительно через отдельного представителя.

    Предоставление коммерческой организации такого статуса, на практике должно быть предельно понятным и доступным для любого из участников ВЭД, именно это и отметила Марина Лякишева. Заключаются преимущества такого решения в том, чтобы:

    • Все УЭО и многочисленные торговые представители являются более грамотными и одновременно подкованы в общих вопросах, которые связываются с оформлением.
    • Для получения гарантии собственной законопослушности вносится на счет денежное обеспечение, а также выполняется целый ряд условий, которые актуальны для последующего получения и сохранения статуса.

    Соответственно, участники данной программы заинтересованы в общих вопросах прозрачности оформления.

    Отмечается, что за несерьезные административные нарушения в этом месте обеспечивается вылет коммерческих организаций из реестра соответствующих торговых представителей ФТС, что непременно влечет за собой заморозку текущей деятельности. К примеру, ООО «Петров» прошла регистрацию, имея уставной капитал порядка 10000, спокойно может оформлять ширпотребную продукцию из Китая, предприняла попытку заявить некорректный код. Это позволит занизить соответствующую стоимость, а также заплатить несколько меньше налогов, как при ввозе товара, в случае дальнейшего оборота активов, что создаст таможенным и налоговым органам больше головной боли.

    Нарушение вызывают дилетанты

    В соответствии со статистикой ФТС, отсутствуют сведения относительно правонарушений в разрез обстоятельства, которым они ранее были пропущены. Следует отметить, что представители таможенных органов нарушают действующее законодательство в шесть раз интенсивнее, нежели чем лица, решающие самостоятельно этот вопрос. Фактически, таможня ведет активную борьбу с тампредами, а также УЭО, при этом не проявляя практически никакой активности против фирм-однодневок а также отдельных частных лиц – контрабандистов. Те самые компании, которые имеют корректное обеспечение, а также будут заинтересованы в ведении деятельности максимально корректно и в нормальном ракурсе. Любое правонарушение грозит в этом случае не только ритмами потерять репутацию, привести в дальнейшем к огромным по своему размеру материальным потерям.

    Несмотря на нынешнее положение, далеко не все тампреды положительным образом поддерживают идею текущего раздела рынка документации между отдельными УЭО. Как показывают практические исследования, работа представителей является актуальными и избыточными исключительно в пределах текущих законопроектов. Сложность заключается как раз в кодировке, а также громадной ответственности. К примеру, если бы таможенный орган сам колировал все эти товары, никакой потребности проводить данные с помощью самих же предпринимателей бы просто не было. На плечи налогового представителя возлагается задача только, чтобы передавать комплекты документов непосредственно в таможню, но на этом все. В том случае, когда человек сможет это сделать своими усилиями, зачем тогда привлекать к этому еще и брокера. Конкурировать в этом вопросе необходимо, как стоимостью товара, так и его качеством, а не посредством принуждения. На практике уже существовал период в истории, когда в государстве был только единственный брокер и совсем небольшое количество импортеров и экспортеров. Ничего хорошего в результате таких действий ничего не получилось.

    Какой будет такая утопия

    Поднимается вопрос о том, имеет ли место целесообразность внесения в действующее законодательство соответствующих корректировок, а также изменений, дабы в результате последующей деятельности вопросами декларации смогли заниматься исключительно УЭО и тампреды. Тогда как раз рождается наиболее понятный рынок предоставленных услуг, на нем можно развиваться и динамически продвигаются товары и предложения. Следовательно, тампред станет самым вполне реальным фильтром, за сет них создается исключительным решением для сомнительных коммерческих организаций, которые не следует выпускать на торговлю на внешнеэкономическом рынке. Для того чтобы можно было заполучить статус УЭО, потребуется проработать в дальнейшем не менее трех лет, а это солидный стаж для любой компании.

    Определенный критерий полномочий по оформлению, предпринятый между отдельными участниками на действующем рынке не является единственно возможным решением, которое предпринимается для решения накопившихся ранее проблем. Таким образом, возникла также система таможенного аудита, предлагается вилка, в соответствии с которой брокер не будет необходим для ситуации, когда экспорт и импорт продукции осуществляется в рамках общей стоимости, не превышающей 1000 евро.

    Как раз для случая импорта, стоимостью свыше 1000 евро, предлагается принять решение оформить как УЭО, а также обладателям рассматриваемой гарантии перед соответствующим таможенным органом, который составляет 500000 евро, а также посредством привлечения представителя. Отмечается и тот факт, что сами по себе регуляторы достаточно негативно относятся к общим вопросам возникновения УЭО. Как только коммерческие организации получают данный статус, все последующие объемы ввоза продукции увеличиваются, экспортируется все, что только будет угодно, с низким качеством.

    Получите подробную консультацию бесплатно!

    Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.