Реформа автопрома и возвращение старых льгот

Вполне ожидаемой является дискуссия, которая возникла в правительственных кругах вокруг дискуссии относительно государственной поддержки автомобильной промышленности. Данный аспект приобретает новый виток развития, предоставляя новые творческие идеи и гарантируя предоставление свежих решений в этом направлении. Недавно, по данному вопросу была созвана рабочая группа в данной отрасли, инициатором которой послужил Дмитрий Козак. В рамках заседания оговаривались общие вопросы, связанные с дифференциацией субсидирования, прямая зависимость от показателей объема добавленной стоимости и организованного экспорта. Одним из наболевших вопросов стало возвращение автомобильным концернам, принявшим решение локализовать собственное производство на территории России порядка 85% пошлин на компоненты для транспортных средств, которые были повышены согласно требованиям ВТО.

Перспективы

В рамках следующего заседания по решению отраслевого вопроса, чиновники должны представить на рассмотрение чиновникам характерные предложения по развитию отрасли. Общие вопросы по позициям необходимо рассчитать уже к концу этого месяца. Первое заседание уже состоялось ранее 29 сентября, в городе Сочи. На нем присутствовал сам Дмитрий Козак – вице-премьер, который сумел согласовать с многочисленными представителями отрасли дальнейшие перспективы. Спустя всего 10 дней, 8 октября, было проведено новое заседание, созданной по итогам предшествующей встречи.

На этом собрании присутствовал заместитель министра экономики Михаил Расстригин, при котором был рассмотрен целый ряд наиболее важных вопросов. Представлены новые требования к вопросу локализации (в частности, это коснулось введения поправки к принятому ранее постановлению правительства под №719), с вынесением конкретного решения. Ориентировано такое решение непосредственно на достижение экономической целесообразности таких дополнений, которая, в свою очередь, зависит исключительно от объемов государственной поддержки, налаженного производственного процесса. Отдельного внимания заслуживает рассмотрение требований для различных сегментов рынка, относительно транспортных средств, выпущенных в разные временные периоды. Несколькими месяцами ранее, такую же позицию ранее высказывала и ФАС, но представители государственного аппарата не предоставили никаких служебных комментариев по рассматриваемому вопросу.

Реформа автопрома и возвращение старых льгот

Позицию вице-премьера смог подробно рассмотреть и озвучить Дмитрий Аратский, который уточнил, что государственная поддержка фокусируется исключительно на отдельной категории локализованных продуктов, имеющих высокую добавленную стоимость. Аратский упоминал также, что программы поддержки уровня спроса в автомобильной промышленности будут сохранены на прежнем уровне, но предусматривается большой объем субсидий, выставленных относительно экспорта. Для всех отраслевых направлений, предусмотрено выделение 350 миллиардов рублей, но доступ к такой помощи, концерны смогут получить вне зависимости от того, имеются ли в наличии специальные инвестиционные контракты. В рамках рассматриваемого решения, орган СПИК проводит фиксацию специальных льгот в обмен на полученные производителями инвестиции. Именно по данному вопросу и наблюдаются ожесточенные дискуссии, но среди наиболее вероятных критериев, характерным показателем является доля соответствующего экспорта, которая была получена в выручке и в производственном объеме.

Планируется добавить к государственной поддержке автомобильной промышленности и предусмотреть возмещение 85% материальных затрат, выделенных ранее на повышение процента пошлин на отдельные компоненты. Относительно роста пошлин, решение было принято еще в сентябре месяце, контролирующим советом ЕЭК. Согласно установленным соглашением и выделенными обязательствами перед ВТО, иностранным автомобильным концернам отменяются таможенные льготы в соответствующем режиме промсборки. Но, в среднем, показатель по пошлинам увеличится примерно на 3-10% от первоначального значения. Согласно утверждениям представителя правительства, связано это с тем, что только 85% от предусмотренных пошлин попадает в бюджет государства.

На заседании, перед рабочей группой была поставлена отдельная задача, которая заключается в том, чтобы не допустить пагубного воздействия прироста пошлин. Это может привести к тому, что между различными концернами возникнет недобросовестная конкуренция, компании начнут стремительно уходить с рынка российской автомобильной промышленности. В настоящее время, решаются организационные моменты по данному вопросу.