Чиновники обсуждают продление запрета на въезд грузовиков из Евросоюза и ряда стран

Чиновники обсуждают продление запрета на въезд грузовиков из Евросоюза и ряда стран

Текущее постановление о запрете въезда грузовиков и фур из недружественных государств действует до 30 июня 2023 года. Однако чиновники уже обсуждают его пролонгацию. Об этом стало известно после заявления Андрея Белоусова, занимающего должность первого вице-премьера РФ.

Что уже известно

Как сказал господин Белоусов, есть предложение продлить запрет на въезд грузовых автомобилей еще на 6 месяцев. Если его примут, то постановление будет пролонгировано до конца 2023-го. 

На данный момент введенные российскими властями ограничения распространяются на въезд фур из стран Европейского союза и некоторых партнеров, таких как:

  • Украина;
  • Британия;
  • Норвегия.

Правкомиссия уже обсуждала этот вопрос. Участники заседания обратили внимание и на необходимость пересмотра актуального перечня товаров, которые запрещено ввозить в РФ. Была выдвинута идея сократить список исключений. 

Пока этот запрет не распространяется на фуры, которые перевозят товары, не попавшие под российские санкции. Причем исключениями являются сразу четыре десятка товарных групп. Это не только гуманитарные грузы, но и продовольствие, косметика, медикаменты. 

На заседании правкомиссии обсудили, насколько будет целесообразно снять ограничения на перецепку фур, работающих под чужими флагами, на территориях, где расположены и функционируют склады временного хранения грузов.

На что еще обратил внимание Белоусов

Вице-премьер также затронул непростую в это время тему, а именно ― потребности грузовиков в запасных частях. Он заявил, что сейчас крайне нужен регулярный мониторинг для выявления необходимости в тех или иных деталях, не входящих в список товаров параллельного импорта.

Господин Белоусов отметил важность государственной поддержки тех отечественных предприятий, которые производят запчасти. Однако пока никаких конкретных предложений озвучено не было.

Участники правкомиссии на следующих заседаниях вернутся к вопросу о возможном возобновлении программы, стимулирующей покупку седельных тягачей отечественных производителей. Этот проект позволят приобретать грузовики за счет государственных субсидий.

Пока известно, что будет и дальше продолжаться тщательный мониторинг, включающий наблюдение за функционированием пунктов пропуска и складов, где грузы временно хранятся. При этом особое внимание будет обращено на время, которое тратится на проверку и оформление документов, другие мероприятия по контролю перевозки товаров.

54321
(0 votes. Average 0 of 5)